English French German Greek Kazakh Polish Russian Serbian

ГлавнаяНаша продукция«Шевроле Нива» ВАЗ 2123Усиленный промвал «Шевроле Нива» ВАЗ 2123
Product not found

Усиленный промвал Ваз 2123

Промежуточный Вал Усиленный

Промежуточный вал на «Шевроле-Ниве» ВАЗ-2123 – узел удивительный. Идеологически он достался автомобилю в наследство от «Нивы», которая унаследовала его от патриархальной ветви семейства – ВАЗовской классики. Если карданный вал «жигулей» мысленно разделить на 2 части – до и после подвесного подшипника, - то часть «до» будет выглядеть точно как промвал «Шевика». Тот же «бублик» (только размером чуть отличается), то же шлицевое соединение, то же  посадочное место типа «вертолет» в КПП. Ну разве что на «жигулевском» валу  крестовины, а на промвале – ШРУС. Ну так что вы хотели – 21-й век на дворе. Современность. Прогресс.


Несмотря на идеологическую выдержанность  подобной конструкции, хлопот она способна доставить массу. Начиная с того, что иногда после того, как промвал просто сняли и установили обратно, ни с того ни с сего в трансмиссии возникли вибрации. И кончая разрывом эластичной муфты в движении. Кто пережил подобное – не забудет до конца своих дней…
Теоретически, назначение эластичной муфты – работая компенсатором в составе карданного вала, снижать производимые им вибрации и гасить ударные нагрузки, чтобы они не доходили до КПП. Что на «жигулях» муфта с успехом и делает. 
Но в случае с «Нивой» все обстоит не так. Будучи отделена от  переднего и заднего карданов силою конструкторской мысли, эластичная муфта не в состоянии ни снижать вибрации, ни гасить ударные нагрузки. За нее это вынужден делать механизм РК. Вибрации он конечно не снижает, но ударные нагрузки многочисленными парами шестерней раздатки худо-бедно компенсируются.
Кроме того, в трансмиссии полноприводных автомобилей конструкторы вообще стараются не разделять КПП и РК, объединяя их в единый агрегат. Вопрос о гашении ударных нагрузок с помощью промвала тут вообще не встает. Ближайший аналог для автомобилей семейства "Нива" - коробка корейской компании "Деймос", в которой РК и КПП выполнены в виде жестко соединенных в единый агрегат болтами  двух независимых узлов – и никаких муфт.
Владельцы автомобилей «Шевроле-Нива», оснащенных подобной коробкой, отмечают заметную разницу в ощущениях при разгоне автомобиля. Там, где коробка и раздатка соединены жестко, трансмиссия работает как единое целое, слитно передавая крутящий момент от двигателя к колесам. При наличии же эластичной муфты разгон автомобиля происходит поэтапно. Сначала водитель ощущает, как начинает трястись КПП – мягкая эластичная муфта сначала попытается изогнуться под немыслимым углом, а уж потом начнет «крутить» РК. Раздатка тоже не остается в долгу, и будучи подвешена на довольно мягких опорах, сначала выкручивается в противоположную коробке сторону (не обязательно вправо/влево, чаще всего еще и вверх/вниз), а уж потом приводит в движение карданные валы. По мере набора оборотов все успокаивается и выходит на «рабочий» уровень вибраций.  Это «вихляние» агрегатов трансмиссии при разгоне хорошо знакомо всем любителям резкого старта. Хотя и не радует никого.
Следуя логике поставленной перед собой задачи – разрабатывать такие трансмиссионные валы, которые компенсируют любые огрехи заводской конструкции и брак в сборке, мы разработали промежуточный вал без эластичной муфты. По сути, это обыкновенный трансмиссионный вал, только миниатюрного размера (по сравнению с передним и задним карданом, разумеется), с одним плунжерным шарниром типа "трипод" и одним шарниром фиксированного типа. 
При замене штатного промвала на разработанный нами усиленный вал, автомобиль приобретает ряд эксплуатационных преимуществ:
- отпадают все проблемы, связанные с обслуживанием и регулировкой эластичной муфты (кстати сказать, мастеров, умеющих выполнять регулировку этой муфты, можно пересчитать по пальцам);
- не приходится опасаться разрушения муфты на ходу;
- автомобиль существенным образом меняет динамику, избавляясь при этом от характерных вибраций периода разгона. 

Обсуждение на форуме.

В корзине пусто!
Товар можно поместить в корзину с помощью нажатия кнопки "Купить" или "В корзину".

Вибрации в Вашей Ниве...

На определённой скорости. - 34.7%
Очень сильные вибрации! - 35.5%
Есть, но не сильные. - 15.6%
Небольшие вибрации. - 7.5%
Повезло! Вибраций нет :-) - 4.3%
Даже не задумывался... - 2.5%

Всего голосов:: 10301
Голосование по этому опросу закончилось в: 02 Нояб 2017 - 21:34

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте