Форум Нива-Комфорт

Устранение вибраций автомобилей Нива => Карданы со ШРУС => Тема начата: FIN от 14 Ноябрь 2012, 18:55:25

Название: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 14 Ноябрь 2012, 18:55:25
Фирма "Сонда" выпустила вал нового образца - для "Шевроле-Нивы" ВАЗ-2123 и "Нивы" ВАЗ-2121х  бесшлицевой карданный вал, с одним плунжерным ШРУС типа трипод и  одним ШРУС фиксированного типа.
[attachimg=1]
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: Валерий от 15 Ноябрь 2012, 22:22:08
Сколько стоит, что то на сайте не нашел.
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: Trianon от 16 Ноябрь 2012, 15:00:00
у меня то же есть интерес по цене, сколько?
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 16 Ноябрь 2012, 18:53:20
Валерий
 Trianon
Цена на данный момент 5500 рублей за 1 шт., но думаю завод в ближайшее время закупочную поднимет,
шрус установленный на данном кардане является новинкой, не путайте с обычным плунжерным. [attachimg=1]
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: srg-voron от 05 Март 2013, 11:53:37
на выходных поставил, сейчас уже 1000 намотал! Вибрации уменьшились, результатом доволен! Спасибо!
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 25 Март 2013, 20:42:23
srg-voron
Спасибо за сообщение!
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: klonvdv от 02 Декабрь 2013, 15:43:20
Замечания по установке карданных валов с плунжерным ШРУС

В комплект поставки каждого карданного вала входит инструкция по установке, которую необходимо внимательно изучить до установки карданного вала на автомобиль. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1.Чтобы исключить возможность попадания инородных частиц в смазку в процессе транспортировки, плунжерный ШРУС (т.н. «большой ШРУС»)  поставляется не смазанным. Он должен быть тщательно смазан перед установкой.

Смазка закладывается только с наружной стороны ШРУС, ни в коем случае не под пыльник. Чтобы нанесенная на торец ШРУСа смазка проникла внутрь в канавки, можно несколько раз подвигать взад-вперед наружную часть корпуса ШРУСа,  добавляя немного смазки на торцевую часть ШРУСа.

2. На этом процесс смазки еще далеко не закончен. Значительное количество смазки (около 50 г) необходимо заложить внутрь фланца, установленного на раздатку.

Визуально это количество смазки заполняет внутренность фланца вплоть до самой привалочной поверхности.

Если будет чуть меньше – не беда, количество смазки, рекомендуемое заводом-изготовителем, составляет 40-50 г.

Запас смазки в полости фланца раздатки необходим для пополнения смазки ШРУСа в процессе эксплуатации. Конусная форма фланца раздатки обеспечивает небольшое избыточное давление смазки, позволяющее ей проникать внутрь ШРУСа в необходимом объеме.

Если проигнорировать эту часть процесса смазки, ограничившись только смазкой ШРУСа, то результат будет плачевный – повышенный шум,  вибрации и заклинивание шарнира.

Происходит это оттого, что при недостаточном количестве смазки ШРУС начинает разогреваться выше допустимых значений температуры, и происходит спекание смазки.

При этом на шариках ШРУС хорошо видны цвета «побежалости», свидетельствующие о значительном перегреве рабочих поверхностей ШРУСа и потери им работоспособности.

Если ШРУС работает в условиях достаточной смазки, это хорошо видно по ее консистенции. Смазка в процессе работы слегка «разжижается» - тестообразная вначале, она доходит до консистенции сметаны. Именно поэтому нежелательно применять изначально слишком жидкие смазки.

3.Чтобы предотвратить выброс значительного количества смазки наружу, торцевую часть ШРУСа желательно смазать герметиком.

При этом необходимо следить, чтобы значительных количеств герметика не попадало на привалочную плоскость ШРУСа, иначе при неравномерной затяжке болтов возможно несовпадение привалочных  плоскостей фланца раздатки и ШРУСа, что может привести к значительной вибрации кардана.

Излишнюю часть герметика нужно удалить с привалочной поверхности, оставив его в основном в наружной «канавке» ШРУСа, куда заходит наружный буртик фланца раздатки.

После этого кардан готов к установке.

Особенно тщательно эти рекомендации следует выполнять владельцам "лифтованных" машин, поскольку вибрационная нагрузка на ШРУС в кардане у них значительно выше, чем у обычных автомобилей.

Вопрос??? Получил от вас сегодня карданный вал, а инструкции по установке нет!!! Как правильно их установить и стоит ли с новым карданным валом соблюдать все вышеперечисленные моменты!!! Заранее спасибо!
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 02 Декабрь 2013, 20:12:28
klonvdv
Эта инструкция относится к карданным валам 2006-2007 гг. выпуска.
Выпускаемые сегодня валы поставляются в виде, полностью готовом к установке.
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: klonvdv от 03 Декабрь 2013, 16:25:59
спасибо,хотелось бы уточнить плунжерным шрусом к раздатке ??? и будут ли рекомендации к обкатке
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 03 Декабрь 2013, 21:59:05
 klonvdv
Я бы, 100 км старался не стартовать.
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: serega от 17 Апрель 2014, 19:22:41
здравствуйте! и все таки как ставить кардан,  плунжерным шрусом к раздатке или к мосту?
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 17 Апрель 2014, 21:47:25
serega
Задний кардан плунжером к раздатке, передний можно и к раздатке,  и к редуктору.
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: klonvdv от 08 Март 2015, 12:36:10
как заменить рваный пыльник?
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 08 Март 2015, 19:32:36
klonvdv
Здесь есть фото шруса с торца:
http://niva-komfort.ru/forum/index.php/topic,197.0.html
Отворачиваете гайку и шрус снимется с вала, дальше дело техники.
Пыльник надо установить от промвала Шевроле Нива.
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 16 Март 2015, 19:37:01
Sergey molodoy
В валах "Сонда" используется один шрус фиксированного типа (от промвала шевроле нивы) на фото с левой стороны и один шрус плунжерный (собственной разработки) на фото с правой стороны.
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: klonvdv от 21 Март 2015, 13:06:18
Что значит (собственной разборки)как его разобрать,нужен спец ключ?
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 22 Март 2015, 10:21:14
klonvdv
Ну, я даже не знаю, как проще (их изобретение)
на заводе закручивают специальным ключем, отвернуть и завернуть  можно и другим способом........
здесь фото гайки
http://niva-komfort.ru/forum/index.php/topic,197.0.html
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: Игорь Андреевич от 30 Март 2015, 14:51:24
Получил карданы без инструкций, поставил как есть. Потом прочитал эту тему, про набивку смазки в плунжер.
Так надо его смазывать дополнительно или нет?

При установке возникли проблемы- полностью сжатые карданы еле влезли на место. То есть по длинне запас получился примерно равным длине шпилек - 1,5-2 см. Машину брал б.у., почему такие расстояние не знаю.
Это нормально для работы, или стоить поискать возможность увеличить расстояния?

При движении часто возникает звук, похожий на закусывание в кардане, частота его увеличивается с оборотами.
Это нормально для этих карданов, или проблема может быть в малых расстояниях от РК до дифференциалов?

Да, и уточните, какого типа "раздвижной" ШРУС???
То пишите плунжерный с шариками:
(http://www.gknservice.com/typo3temp/fl_realurl_image/do-i-joint-08-6b.jpg)

То трипод:
(http://i.simpalsmedia.com/999.md/BoardImages/900x900/4a7c50f1173344e985c16793fcee82b1.jpg)
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 31 Март 2015, 21:00:45
Игорь Андреевич
Карданы которые Вы получили смазывать не надо и инструкция к ним не нужна.
Устанавливаете с начало одну гранату, затем другую, заводить в отверстия лучше с верху, задний мост поджат.
Что за звук? (похожий на закусывание в кардане) :o
Проверьте металлические пыльники на фланцах, скорее всего в них причина звуков.
Единственный показатель исправности  или не исправности кардана на шрусах является соответственно отсутствие или наличие вибрации.
Сейчас завод устанавливает на валы плунжерный шрус (раздвижной) на шариках, от трипода отказались.
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: Валерий от 01 Апрель 2015, 10:21:39
Игорь Андреевич
у меня стоял кард. с трипод, по вибре замечаний не нашел, но пришлось заменить в следствии того что пошел какой то не понятный свист при дальних поездках.
Поменяли без проблем на обычный, на шариках, до сих пор стоит .....................
если есть вопросы пиши
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: luuki от 23 Апрель 2015, 10:09:47
заказал себе на ежа пару карданов просто улёт 140 км.ч никаких вибраций+ тихий ход появился я даже бензин экономить стал.
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 05 Май 2015, 11:21:55
luuki
Спасибо за сообщение, удачи на дорогах!
Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: klonvdv от 17 Июль 2015, 08:27:43
Подскажите пожалуйста, как правильно закладывать смазку в шруз что -бы пыльник не рвался?


Название: Re: Бесшлицевой карданный вал с одним плунжерным ШРУС типа трипод
Отправлено: FIN от 17 Июль 2015, 11:07:12
klonvdv
Не более 30 грамм с торцевой стороны, вообще карданы идут полностью смазанные и готовы к установке, к установленным пыльникам давно не у кого не возникала вопросов.