Замечания по установке карданных валов с плунжерным ШРУС
В комплект поставки каждого карданного вала входит инструкция по установке, которую необходимо внимательно изучить до установки карданного вала на автомобиль. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
1.Чтобы исключить возможность попадания инородных частиц в смазку в процессе транспортировки, плунжерный ШРУС (т.н. «большой ШРУС») поставляется не смазанным. Он должен быть тщательно смазан перед установкой.
Смазка закладывается только с наружной стороны ШРУС, ни в коем случае не под пыльник. Чтобы нанесенная на торец ШРУСа смазка проникла внутрь в канавки, можно несколько раз подвигать взад-вперед наружную часть корпуса ШРУСа, добавляя немного смазки на торцевую часть ШРУСа.
2. На этом процесс смазки еще далеко не закончен. Значительное количество смазки (около 50 г) необходимо заложить внутрь фланца, установленного на раздатку.
Визуально это количество смазки заполняет внутренность фланца вплоть до самой привалочной поверхности.
Если будет чуть меньше – не беда, количество смазки, рекомендуемое заводом-изготовителем, составляет 40-50 г.
Запас смазки в полости фланца раздатки необходим для пополнения смазки ШРУСа в процессе эксплуатации. Конусная форма фланца раздатки обеспечивает небольшое избыточное давление смазки, позволяющее ей проникать внутрь ШРУСа в необходимом объеме.
Если проигнорировать эту часть процесса смазки, ограничившись только смазкой ШРУСа, то результат будет плачевный – повышенный шум, вибрации и заклинивание шарнира.
Происходит это оттого, что при недостаточном количестве смазки ШРУС начинает разогреваться выше допустимых значений температуры, и происходит спекание смазки.
При этом на шариках ШРУС хорошо видны цвета «побежалости», свидетельствующие о значительном перегреве рабочих поверхностей ШРУСа и потери им работоспособности.
Если ШРУС работает в условиях достаточной смазки, это хорошо видно по ее консистенции. Смазка в процессе работы слегка «разжижается» - тестообразная вначале, она доходит до консистенции сметаны. Именно поэтому нежелательно применять изначально слишком жидкие смазки.
3.Чтобы предотвратить выброс значительного количества смазки наружу, торцевую часть ШРУСа желательно смазать герметиком.
При этом необходимо следить, чтобы значительных количеств герметика не попадало на привалочную плоскость ШРУСа, иначе при неравномерной затяжке болтов возможно несовпадение привалочных плоскостей фланца раздатки и ШРУСа, что может привести к значительной вибрации кардана.
Излишнюю часть герметика нужно удалить с привалочной поверхности, оставив его в основном в наружной «канавке» ШРУСа, куда заходит наружный буртик фланца раздатки.
После этого кардан готов к установке.
Особенно тщательно эти рекомендации следует выполнять владельцам "лифтованных" машин, поскольку вибрационная нагрузка на ШРУС в кардане у них значительно выше, чем у обычных автомобилей.
Вопрос??? Получил от вас сегодня карданный вал, а инструкции по установке нет!!! Как правильно их установить и стоит ли с новым карданным валом соблюдать все вышеперечисленные моменты!!! Заранее спасибо!